Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
19 мая 2009 годаN 35-РЗ


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Парламентом Чеченской Республики
23 апреля 2009 года

(в ред. Законов Чеченской Республики от 17.12.2009 № 74-РЗ,
от 14.02.2011 № 1-РЗ, от 11.05.2012 № 7-РЗ)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Чеченской Республики является постоянно действующим независимым общественным органом по развитию институтов гражданского общества, общественного контроля и взаимодействия граждан с органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления.
2. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.
3. Местонахождение Общественной палаты - город Грозный.
4. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Чеченской Республики", не может быть использовано иными лицами и организациями на территории Чеченской Республики и за ее пределами.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата Чеченской Республики (далее - Общественная палата) призвана обеспечить развитие институтов гражданского общества, привлечение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики (далее - граждан) к выработке, формированию, обеспечению и реализации направлений деятельности органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, обеспечение общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, организацию взаимодействия граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, зарегистрированных в Чеченской Республике, с органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления, защиту прав и свобод граждан.
2. Задачами Общественной палаты являются:
1) доведение до сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления общественного мнения населения Чеченской Республики;
2) обеспечение открытого и гласного общественного обсуждения и выработка рекомендаций органам государственной власти Чеченской Республики и органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее - органы государственной власти и органы местного самоуправления) по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
3) проведение общественной экспертизы проектов законов Чеченской Республики и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, а также проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществление, в соответствии с настоящим Законом, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления;
5) организация и проведение общественного мониторинга хода реализации государственных программ, законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития муниципальных образований Чеченской Республики;
6) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское и региональное значение, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений и иных объединений граждан, а также содействующих экономическому, социальному и культурному развитию Чеченской Республики;
7) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам), созданным в муниципальных образованиях Чеченской Республики, общественным объединениям и иным объединениям граждан в Чеченской Республике;
8) содействие межнациональному и межрелигиозному миру в Чеченской Республике, участие в разрешении межнациональных и межрелигиозных конфликтов; участие в разрешении споров по вопросам установления границ муниципальных образований;
9) осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
10) содействие формированию политической и правовой культуры населения Чеченской Республики;
11) разработка программ развития гражданского общества в Чеченской Республике и содействие разработке таких программ в муниципальных образованиях;
12) проведение общественных слушаний, конференций, семинаров, круглых столов, иных обсуждений по общественно значимым вопросам;
13) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты;
14) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты.

Статья 3. Правовые основы деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, а также Регламента Общественной палаты Чеченской Республики (далее - Регламент Общественной палаты).

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.




Статья 28. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты, Совета или по коллективному запросу, подписанному не менее чем пятью членами Общественной палаты, сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты или коллективный запрос не менее пяти членов Общественной палаты, предоставляет на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через 14 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 29. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты, который является юридическим лицом, создаваемым в форме государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики в установленном законодательством порядке.
2. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 № 1-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Структура, штатное расписание и устав аппарата Общественной палаты утверждаются Главой Чеченской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 № 1-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты, а также взаимодействие между аппаратом Общественной палаты и членами Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.
4. Решения, принимаемые Общественной палатой и Советом Общественной палаты по вопросам организации и обеспечения деятельности Общественной палаты обязательны для руководителя и работников аппарата Общественной палаты.
5. Член Общественной палаты не может быть работником аппарата Общественной палаты.

Статья 30. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 31. Условия осуществления членом Общественной палаты своих полномочий

1. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия на общественных началах, за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи.
2. Председатель Общественной палаты, не имеющий другой постоянной оплачиваемой работы, может получать вознаграждение за осуществление деятельности по руководству Общественной палатой, размер, источники и порядок выплаты которого устанавливаются Главой Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 № 1-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 32. Переходные положения

Формирование Общественной палаты в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим Законом, осуществляется по окончании срока полномочий Общественной палаты первого состава, утвержденной указом Главы Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 № 1-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ

г. Грозный
19 мая 2009 года
№ 35-РЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru