Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Закон Чеченской Республики от 19.12.2012 № 37-РЗ
"Об универсальной электронной карте"
(принят Парламентом ЧР 11.12.2012)

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 247 (1930), 25.12.2012



19 декабря 2012 года № 37-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЕ

Принят
Парламентом Чеченской Республики
11 декабря 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон Чеченской Республики в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") регулирует отношения, связанные с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Чеченской Республики.

Статья 2. Полномочия Правительства Чеченской Республики в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт

Правительство Чеченской Республики в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляет следующие полномочия:
1) определяет орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченный орган);
2) определяет организацию, уполномоченную на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт (далее - уполномоченная организация);
3) утверждает перечень государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Чеченской Республики;
4) утверждает перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизированный доступ граждан к получению государственных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты;
5) определяет перечень государственных и муниципальных информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;
6) определяет правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений, указанных в пункте 4 настоящей части, а также технических требований к указанным электронным приложениям по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией;
7) определяет порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан.

Статья 3. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт

1. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляется уполномоченным органом и уполномоченной организацией.
2. Уполномоченный орган в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;
2) определяет порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты;
3) иные полномочия, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает на территории Чеченской Республики выпуск, выдачу, обслуживание и хранение (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;
2) ведет реестр универсальных электронных карт, содержащий сведения о выданных на территории Чеченской Республики универсальных электронных картах, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти;
3) обеспечивает на территории Чеченской Республики информационно- технологическое взаимодействие государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;
4) иные полномочия, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Порядок выдачи универсальных электронных карт

1. Универсальная электронная карта подлежит выдаче на территории Чеченской Республики в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно на основании заявлений граждан о выдаче универсальной электронной карты.
2. Универсальная электронная карта выдается гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории Чеченской Республики, по месту жительства или по месту пребывания, а также иностранным гражданам либо лицам без гражданства в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Срок выдачи универсальной электронной карты составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявления о выдаче.
4. Уполномоченный орган в срок, не позднее 1 января 2013 года, публикует в региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан с размещением в нем информации, предусмотренной Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Выдача универсальных электронных карт гражданам осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией.

Статья 5. Порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты

1. В случае утраты универсальной электронной карты гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию с заявлением о выдаче ее дубликата.
2. Выдача дубликата универсальной электронной карты осуществляется на платной основе уполномоченной организацией на основании заявления, поданного гражданином-пользователем универсальной электронной карты в порядке, определяемом Правительством Чеченской Республики, в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления. К заявлению прилагается копия платежного документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата универсальной электронной карты.
3. Размер оплаты за выдачу дубликата универсальной электронной карты определяется Правительством Чеченской Республики, исходя из фактических затрат на изготовление ее заготовки и персонализацию.
4. Дубликат универсальной электронной карты выдается лично гражданину при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина - пользователя универсальной электронной карты.

Статья 6. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявления о выдаче или об отказе в их получении

1. Гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявления о выдаче универсальной электронной карты и не обратившимся до этого срока с заявлениями об отказе в ее получении, универсальные электронные карты выдаются на бесплатной основе уполномоченной организацией с 1 января 2014 года в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Выдача универсальных электронных карт осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, имеющихся в органах исполнительной власти Чеченской Республики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган публикует не позднее 1 января 2014 года в региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявления о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе в ее получении.
Извещение должно содержать информацию о сроках и порядке выпуска, порядке доставки универсальных электронных карт, правах граждан, а также перечень банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
3. В течение шестидесяти дней со дня опубликования извещения, указанного в части 2 настоящей статьи, граждане вправе обращаться в уполномоченную организацию с заявлением об отказе в получении универсальной электронной карты.
4. Выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется гражданином из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
5. Информация о выборе банка направляется гражданином в уполномоченную организацию в течение шестидесяти дней со дня опубликования извещения, указанного в части 2 настоящей статьи, в письменной форме или в форме электронного документа на электронный адрес уполномоченной организации.
6. В случае если гражданин в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением выбранного им банка.
7. В случае если гражданин в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не обратился с заявлением об отказе в получении универсальной электронной карты и (или) в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не направил в уполномоченную организацию информацию о выборе банка, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного из числа банков по итогам конкурса по отбору банка.
8. По истечении срока, указанного в части 3 настоящей статьи, гражданин имеет право в любое время отказаться от использования универсальной электронной карты.

Статья 7. Порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты

1. Порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений устанавливается настоящим Законом.
2. В течение десяти календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики об изменении перечня региональных и (или) муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, уполномоченный орган публикует в региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте извещение о замене универсальных электронных карт (далее - извещение).
Извещение должно содержать информацию о порядке подачи гражданами заявлений о замене универсальной электронной карты, порядке выпуска и доставки гражданам универсальных электронных карт, правах граждан, сроке замены универсальных электронных карт.
3. Замена универсальной электронной карты в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений осуществляется уполномоченной организацией в добровольном порядке и на бесплатной основе.
4. В течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления о замене универсальной электронной карты уполномоченная организация бесплатно выдает гражданину новую универсальную электронную карту, имеющую полный перечень региональных и муниципальных приложений, установленных на дату выпуска указанной карты.
5. Новая универсальная электронная карта выдается гражданину при предъявлении им документа, удостоверяющего личность гражданина. Если заменяемая универсальная электронная карта не была приложена к заявлению о замене универсальной электронной карты, она подлежит изъятию для последующей передачи и аннулированию при выдаче гражданину новой универсальной электронной карты.
6. Форма заявления о замене универсальной электронной карты в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений устанавливается уполномоченным органом.
7. Сведения о выдаче гражданину новой универсальной электронной карты и об аннулировании ранее использованной универсальной электронной карты вносятся в реестр универсальных электронных карт.

Статья 8. Порядок проведения конкурса по отбору банка

1. Конкурс по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты (далее - конкурс) проводится в целях обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты в случаях, если гражданин в срок, установленный частью 3 статьи 5, не обратился в уполномоченную организацию с заявлением об отказе в получении универсальной электронной карты и (или) в срок, установленный частью 5 статьи 5, не направил информацию о выборе банка.
2. К участию в конкурсе допускаются банки, заключившие договор с федеральной уполномоченной организацией и подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
3. Организатором конкурса является уполномоченный орган.
4. В целях организации конкурса уполномоченный орган :
1) принимает решение о проведении конкурса;
2) определяет дату проведения конкурса;
3) размещает извещение о проведении конкурса и информацию о результатах конкурса в региональном печатном издании "Вести республики" и на своем официальном сайте не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок;
4) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от банков - участников конкурса заявок;
5) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии;
6) информирует банки-участники конкурса о результатах конкурса.
5. В целях выбора банка (банков) уполномоченным органом создается конкурсная комиссия и определяется ее состав.
6. Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее шести человек, трое из которых являются представителями уполномоченного органа и трое - приглашенные независимые эксперты - представители научных и иных организаций, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для оценки банковской деятельности. Членами комиссии не могут быть лица, состоящие в штате банков- участников, подавшие заявки на участие в конкурсе.
В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц уполномоченный орган, принявший решение о создании конкурсной комиссии, обязан в течение одного рабочего дня заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса.
7. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает и оценивает заявки и приложенные к нихМ документы;
2) определяет победителя конкурса;
3) принимает решение о результатах конкурса.
8. Извещение о проведении конкурса включает:
1) наименование конкурса;
2) предмет договора, заключаемого по результатам проведения конкурса;
3) условия проведения конкурса;
4) перечень документов, представляемых участником для участия в конкурсе;
5) дату начала и окончания приема заявок;
6) указание времени и места приема заявок;
7) требования к оформлению заявки;
8) дату, указание времени и места проведения конкурса;
9) проект договора об оказании услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты (далее - договор);
10) номер телефона контактного лица, осуществляющего прием заявок.
9. Вместе с извещением на своем официальном сайте уполномоченный орган размещает форму заявки.
Обязательным требованием является наличие в составе заявки следующих документов:
1) сопроводительного письма;
2) нотариально заверенных копий учредительных документов; нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) выписки или нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня публикации извещения;
4) нотариально заверенной копии договора с федеральной уполномоченной организации, предусматривающего оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты;
5) документов, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) и печатью участника и отражающих объем средств участника, который будет направлен на развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике;
6) документов, содержащих информацию о количестве и адресах расположения на территории Чеченской Республики принадлежащих на праве собственности программно-технических средств (банкоматов, платежных терминалов) либо заключенных и действующих не менее года договоров с другими организациями об использовании программно-технических средств.
Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью участника и подписана уполномоченным лицом.
10. Участник самостоятельно несет все расходы, связанные с участием в конкурсе. Уполномоченный орган не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
11. Оценка заявок осуществляется на основе балльной системы оценки в соответствии с критериями и методикой, утверждаемыми уполномоченным органом.
12. Каждый банк для участия в конкурсе может подать только одну заявку в письменной форме в запечатанном конверте.
На конверте указывается наименование конкурса. Участник конкурса вправе не указывать на конверте свое наименование и почтовый адрес.
13. Основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки являются несоответствие заявки требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса, отсутствие какого-либо из документов, указанных в части 9 настоящего Закона, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.
14. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками.
Участник конкурса вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками.
Поступившие конверты с заявками регистрируются. По требованию участника конкурса, подавшего конверт, организатор выдает расписку с указанием даты и времени его получения.
15. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины ее состава. Члены конкурсной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания. Принятие решения членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Участники конкурса, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
При вскрытии конвертов объявляются наименование и почтовый адрес участника конкурса, представленные сведения и документы.
Вся информация конкурсной комиссией заносится в протокол вскрытия конвертов и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в извещении, и оценивает их.
Срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. О принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии информируются все участники конкурса в письменной форме.
17. На основании решения конкурсной комиссии уполномоченная организация заключает договор с банком - победителем конкурсного отбора, предусматривающий оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.
18. В случае отказа банка - победителя конкурса от заключения договора, он заключается с другим банком - участником конкурса, предложившим наилучшие условия в соответствии с критериями отбора среди остальных участников конкурса.
19. При наличии только одной заявки, соответствующей требованиям части 9 настоящей статьи, конкурс признается несостоявшимся, и договор заключается с банком, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
20. В случае отсутствия заявок либо отсутствия банка, отвечающего условиям конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
21. В случае признания конкурса несостоявшимся, конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Чеченской Республики вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Механизм реализации положений, установленных настоящим Законом Чеченской Республики, определяется Правительством Чеченской Республики и иными органами исполнительной власти Чеченской Республики в пределах их полномочий.
3. Нормативные правовые акты Чеченской Республики подлежат принятию и (или) приведению в соответствие с настоящим Законом Чеченской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ

г. Грозный
19 декабря 2012 года
№ 37-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru