Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства Чеченской Республики от 04.03.2013 № 47
"О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики"
(вместе с "Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики")

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 53 (1986), 20.03.2013



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 47

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335, от 3 октября 2006 года № 600, от 7 ноября 2008 года № 821, от 10 марта 2009 года № 219, от 16 июля 2009 года № 577, от 2 сентября 2010 года № 659, от 8 сентября 2010 года № 702, от 4 февраля 2011 года № 48, от 4 февраля 2011 года № 50, от 31 марта 2011 года № 226, от 22 декабря 2011 года № 1101, от 18 апреля 2012 года № 340, от 4 сентября 2012 года № 882, от 22 октября 2012 года № 1082, от 1 ноября 2012 года № 1128, от 19 ноября 2012 года № 1179) и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики;
б) Перечень создаваемых на территории Чеченской Республики территориальными органами федеральных органов исполнительной власти функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (по согласованию);
в) Перечень министерств, ведомств и организаций Чеченской Республики, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера на территории Чеченской Республики.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 15 марта 2013 года разработать (переработать) положения о городских и районных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 года № 119 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики";
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 года № 190 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 22 июня 2010 года № 119 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Чеченской Республики.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 4 марта 2013 г. № 47

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о РСЧС) и определяет организацию, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики (далее - ТП РСЧС ЧР).
2. ТП РСЧС ЧР объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
3. ТП РСЧС ЧР создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) в пределах территории республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.
4. На каждом уровне ТП РСЧС ЧР создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ТП РСЧС ЧР являются:
на региональном уровне - комиссия Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Чеченской Республики (далее - КЧС и ОПБ Правительства Чеченской Республики);
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ Правительства Чеченской Республики возглавляет Председатель Правительства Чеченской Республики или один из его заместителей. КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов и организаций или их заместители.
7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС ЧР являются:
на региональном уровне, в соответствии с пунктом 10 Положения о РСЧС, - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике (далее - Главное управление МЧС России по Чеченской Республике);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС ЧР определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при Главном управлении МЧС России по Чеченской Республике и других постоянно действующих органах управления ТП РСЧС ЧР могут создаваться экспертные советы.
8. Органами повседневного управления ТП РСЧС ЧР являются:
на региональном уровне, в соответствии с пунктом 11 Положения о РСЧС - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чеченской Республике" (далее - ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Чеченской Республике"), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления ТП РСЧС ЧР по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Чеченской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления ТП РСЧС ЧР создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
В компетенцию органов повседневного управления ТП РСЧС ЧР входит оповещение и сбор КЧС и ОПБ соответствующих уровней, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Размещение органов управления ТП РСЧС ЧР в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам ТП РСЧС ЧР относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления (по согласованию), организаций (по согласованию) и общественных объединений (по согласованию), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны Чеченской Республики привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера на территории Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС ЧР входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Перечень сил и средств постоянной готовности утверждается Правительством Чеченской Республики.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
12. В соответствии с пунктом 15 Положения о РСЧС координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Чеченской Республики, а также всех видов пожарной охраны, осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований, осуществляют соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14. В соответствии с пунктом 18 Положения о РСЧС подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в состав органов управления ТП РСЧС ЧР, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения Чеченской Республики в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике (по согласованию).
15. В соответствии с пунктом 19 Положения о РСЧС готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Северо-Кавказским региональным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию). Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике (по согласованию), соответствующими органами государственного надзора и контроля (по согласованию), соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления (по согласованию) и организациями (по согласованию), создающими указанные службы и формирования в пределах своей компетенции.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом, организацией.
17. Управление ТП РСЧС ЧР осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС ЧР и населения Чеченской Республики.
18. Информационное обеспечение в ТП РСЧС ЧР осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер "01".
В соответствии с пунктом 22 Положения о РСЧС сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС ЧР осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС ЧР осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике (по согласованию).
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики органы управления и силы ТП РСЧС ЧР функционируют в режиме повседневной деятельности.
В соответствии с пунктом 24 Положения о РСЧС решением Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управлений и сил ТП РСЧС ЧР может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. В соответствии с пунктом 25 Положения о РСЧС решениями Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС ЧР режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 25 Положения о РСЧС Председатель Правительства Чеченской Республики, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС ЧР, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. В соответствии с пунктом 26 Положения о РСЧС при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Председатель Правительства Чеченской Республики, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС ЧР.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС ЧР, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС ЧР, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Чеченской Республики, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения Чеченской Республики в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС ЧР на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС ЧР данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств ТП РСЧС ЧР в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Председателя Правительства Чеченской Республики, председателя КЧС и ОПБ Правительства Чеченской Республики, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Чеченской Республике";
оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и ОПБ Правительства Чеченской Республики, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Чеченской Республике" по распоряжению Председателя Правительства Чеченской Республики или председателя КЧС и ОПБ Правительства Чеченской Республики;
создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС ЧР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСЧС ЧР устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
24.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС ЧР орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного
самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чеченской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном действующим законодательством порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) в соответствии с абзацем шестым пункта 30 Положения о РСЧС.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные Председателем Правительства Чеченской Республики, главами соответствующих муниципальных образований, руководителями организаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими решениях в соответствующие органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС ЧР осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется из резервного фонда Правительства Чеченской Республики в установленном порядке.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден (по согласованию)
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 4 марта 2013 г. № 47

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЗДАВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   ----T--------------------------------------T---T--------------------------¬

¦№ ¦Функциональная подсистема ¦№ ¦Территориальные органы¦
¦п/п¦ ¦п/п¦федеральных органов¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦1 ¦Функциональная подсистема охраны¦1 ¦Министерство внутренних¦
¦ ¦общественного порядка ¦ ¦дел по Чеченской¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦2 ¦Функциональная подсистема мониторинга,¦2 ¦Главное управление МЧС¦
¦ ¦лабораторного контроля и¦ ¦России по Чеченской¦
¦ ¦прогнозирования чрезвычайных ситуаций ¦ ¦Республике ¦
+---+--------------------------------------+ ¦ ¦
¦3 ¦Функциональная подсистема¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждения и тушения пожаров ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+ ¦ ¦
¦4 ¦Функциональная подсистема координации ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по поиску и спасению¦ ¦ ¦
¦ ¦людей во внутренних водах и¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальном море ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦5 ¦Функциональная подсистема¦3 ¦Объединенная группировка¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации¦ ¦войск (сил) на Северном¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил¦ ¦Кавказе - ОГВ (с) ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦6 ¦Функциональная подсистема надзора за¦4 ¦Управление Федеральной¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологической ¦ ¦службы ¦
¦ ¦обстановкой ¦ ¦по надзору в сфере защиты¦
+---+--------------------------------------+ ¦прав потребителей и¦
¦7 ¦Функциональная подсистема¦ ¦благополучия ¦
¦ ¦Всероссийской службы медицины¦ ¦человека по Чеченской¦
¦ ¦катастроф ¦ ¦Республике (Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора поЧР) ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦8 ¦Функциональная подсистема социальной¦5 ¦Федеральная служба по¦
¦ ¦защиты населения, пострадавшего от¦ ¦надзору в сфере¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦здравоохранения по¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республике ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Росздравнадзора по ЧР) ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦9 ¦Функциональная подсистема¦6 ¦Территориальный отдел¦
¦ ¦противопаводковых мероприятий и¦ ¦водных ресурсов¦
¦ ¦безопасности гидротехнических¦ ¦Западно-Каспийского ¦
¦ ¦сооружений, находящихся в ведении¦ ¦бассейнового водного¦
¦ ¦Росводресурсов ¦ ¦управления (ЗКБВУ) по¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республике ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦10 ¦Функциональная подсистема мониторинга¦7 ¦Управление Федерального¦
¦ ¦состояния недр ¦ ¦агентства по¦
¦ ¦ ¦ ¦недропользованию по¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республике ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦11 ¦Функциональная подсистема наблюдения,¦8 ¦ФГБУ Чеченский¦
¦ ¦оценки и прогноза опасных¦ ¦республиканский центр по¦
¦ ¦гидрометеорологических и¦ ¦гидрометеорологии и¦
¦ ¦гелиогеофизических явлений и¦ ¦мониторингу окружающей¦
¦ ¦загрязнения окружающей среды ¦ ¦среды ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦12 ¦Функциональная подсистема¦9 ¦Управление Федеральной¦
¦ ¦государственного экологического¦ ¦службы по надзору в сфере¦
¦ ¦контроля ¦ ¦природопользования по¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республике¦
¦ ¦ ¦ ¦(Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Росприроднадзора по ЧР) ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦13 ¦Функциональная подсистема¦10 ¦Грозненское отделение¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации¦ ¦филиала "Северо-Кавказская¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций на¦ ¦железная дорога" ОАО¦
¦ ¦железнодорожном транспорте ¦ ¦"Российские железные¦
¦ ¦ ¦ ¦дороги" ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦14 ¦Функциональная подсистема электросвязи¦11 ¦Управление Федеральной¦
¦ ¦и почтовой связи ¦ ¦почтовой связи Чеченской¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики - филиал ФГУП¦
¦ ¦ ¦ ¦"Почта России" ¦
¦ ¦ +---+--------------------------+
¦ ¦ ¦12 ¦ФГУП "Электросвязь" в¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республике ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦15 ¦Функциональная подсистема защиты¦13 ¦Управление Федеральной¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных ¦ ¦службы по ветеринарному и¦
+---+--------------------------------------+ ¦фитосанитарному надзору по¦
¦16 ¦Функциональная подсистема защиты¦ ¦Чеченской Республике ¦
¦ ¦сельскохозяйственных растений ¦ ¦(Управление ¦
+---+--------------------------------------+ ¦Россельхознадзора' поЧР) ¦
¦17 ¦Функциональная подсистема¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций в организациях¦ ¦ ¦
¦ ¦(на объектах), находящихся в ведении и¦ ¦ ¦
¦ ¦входящих в сферу деятельности¦ ¦ ¦
¦ ¦Минсельхоза России ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦18 ¦Функционапьная подсистема¦14 ¦Грозненское отделение¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации¦ ¦филиала "Южный¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций в организациях¦ ¦территориальный округ"¦
¦ ¦(на объектах), находящихся в ведении и¦ ¦ФГУП "РосРАО" ¦
¦ ¦входящих в сферу деятельности¦ ¦ ¦
¦ ¦Госкорпорации "Росатом" ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦19 ¦Функциональная подсистема¦15 ¦ОАО "Нурэнерго"¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации¦ ¦(территориальное ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций в организациях¦ ¦подразделение ОАО "МРСК¦
¦ ¦(на объектах) топливно-энергетического¦ ¦Северного Кавказа" ¦
¦ ¦комплекса и в организациях (на¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах), находящихся в ведении¦ ¦ ¦
¦ ¦Минэнерго России ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+---+--------------------------+
¦20 ¦Функциональная подсистема контроля за¦16 ¦Кавказское управление¦
¦ ¦ядерно- и радиационно-опасными¦ ¦Федеральной службы по¦
¦ ¦объектами ¦ ¦экологическому, ¦
+---+--------------------------------------+ ¦технологическому и¦
¦21 ¦Функциональная подсистема контроля за¦ ¦атомному надзору (КУ¦
¦ ¦химическими опасными и¦ ¦Ростехнадзора) ¦
¦ ¦взрывопожароопасными объектами ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+---+---------------------------






Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 4 марта 2013 г. № 47

ПЕРЕЧЕНЬ
МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РАЗЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Министерство транспорта и связи Чеченской Республики.
2. Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики.
3. Министерство здравоохранения Чеченской Республики.
4. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.
5. Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики.
6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
7. Министерство строительства Чеченской Республики.
8. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.
9. Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10. ГУ "Республиканский центр медицины катастроф".
11. ГУП "Чечкоммунэнерго".
12. ОАО "Чеченгаз".
13. ГУП "Чечводоканал".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru