Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012 № 227
"О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112" на территории Чеченской Республики"
(вместе с "Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112" в Чеченской Республике")

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 247 (1930), 25.12.2012



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2012 г. № 227

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ ТЕЛЕФОННОМУ НОМЕРУ "112"
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112" в Чеченской Республике.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики:
организовать проведение работ по созданию на базе единых дежурнодиспетчерских служб муниципальных образований систем обеспечения вызова по единому телефонному номеру "112";
при разработке правовых актов по созданию систем вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112" в муниципальных образованиях руководствоваться Положением о системе обеспечения вызова экстренных служб по единому телефонному номеру "112" в Чеченской Республике (далее-Система-112).
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике:
координировать работы по созданию, развитию и организации Системы-112 в Чеченской Республике;
согласовать техническое задание на создание и эксплуатацию Системы-112;
организовать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112.
4. Министерству транспорта и связи Чеченской Республики: осуществить координацию действий операторов связи по подготовке
инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех муниципальных районах Чеченской Республики;
организовать взаимодействие сети связи общего пользования с Системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:
организовать взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
осуществлять материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
организовать взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организовать подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвовать в приемке выполненных работ по созданию Системы-112 в Чеченской Республике.
6. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики на 2013 год средства в размере 15,0 (пятнадцать) миллионов рублей для Министерства транспорта и связи Чеченской Республики на разработку проектно-технической документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", а также предусматривать денежные средства на ее содержание при формировании республиканского бюджета Чеченской Республики на последующие годы в соответствии с проектно-технической документацией.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А.Тумхаджиева.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Чеченской Республикй
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 7 декабря 2012 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ ТЕЛЕФОННОМУ НОМЕРУ "112" В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
3. Основными целями создания Системы-112 в Чеченской Республике являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих в Чеченской Республике.

II. Структура Системы-112

5. Система-112 является территориально-рашределенной аяюматизироватшой информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Чеченской Республики.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествиях из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурнодиспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурнодиспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
8. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних муниципальных образованиях должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
9. Создание Системы-112 в Чеченской Республике осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания Системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
б) поэтапное развертывание Системы-112 в Чеченской Республике;
в) опытная эксплуатация развернутой Системы-112 в одном из муниципальных районов.

III. Функционирование Системы-112

10. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
11. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а при необходимости - передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал Системы-112).
12. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
13. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
14. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования Системы-112

15. Участниками создания Системы-112 являются Правительство Чеченской Республики, Министерство транспорта и связи Чеченской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике, Министерство внутренних дел по Чеченской Республике, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике и органы местного самоуправления Чеченской Республики.
16. Правительство Чеченской Республики и органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.
17. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике:
координирует работу по созданию, развитию и организации Системы-112 в Чеченской Республике;
согласовывает техническое задание на создание и эксплуатацию Системы-112;
организовывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112.
18. Министерство транспорта и связи Чеченской Республики в пределах своих полномочий:
а) организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
в) организует проведение работ по созданию Системы-112;
г) организует взаимодействие дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
д) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию Системы-112;
з) представляет информацию для формирования и ведения реестра Системы-112;
и) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
к) планирует и осуществляет развитие Системы-112.
19. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;
в) организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;
ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
з) участвуют в планировании развития Системы-112 и осуществляют ее развитие.

V. Финансирование Системы-112

20. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджете, а также за счет средств организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы.
21. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике в установленной сфере деятельности.
22. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, законами (решениями) о бюджете, а также за счет средств организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru