Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Чеченской Республики от 26.06.2007 № 39-РЗ
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят Народным Собранием ЧР 24.05.2007)

Официальная публикация в СМИ:



Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 21 данного документа).



26 июня 2007 года № 39-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
24 мая 2007 года

Настоящий Закон обеспечивает реализацию организационно-правовых норм в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это система, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавлению или сведению до минимума возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также нанесшая серьезный ущерб окружающей среде;
авария - это опасное происшествие на промышленном объекте или транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде;
зона возможного развития чрезвычайных ситуаций (зона природных рисков) - это территория, в пределах которой природные проявления, характеризуемые как опасные природные воздействия, могут вызвать развитие разрушительных землетрясений, оползней, обвалов, селей и других природных процессов, способных при освоении данной территории (техногенные воздействия) активизироваться и повлечь за собой человеческие жертвы, экономический и психологический ущерб (возникновение или инициирование чрезвычайных ситуаций);
прогнозирование чрезвычайных ситуаций - это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;
мониторинг - это система наблюдений и контроля, проводимых регулярно по определенной программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций ее изменения.

Статья 2. Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ними федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целью настоящего Закона является нормативное правовое обеспечение:
1) предупреждения чрезвычайных ситуаций;
2) снижения возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) разграничения полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Территориальная подсистема единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Территориальная подсистема Чеченской Республики является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.
Территориальная подсистема Чеченской Республики объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются Положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти Чеченской Республики.

Статья 5. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации

Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти, органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Основными принципами являются:
1) плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
2) всеобщая и обязательная подготовка населения к действиям при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) устойчивое и автономное функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики;
4) необходимая достаточность проводимых мероприятий силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Президента Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Президент Чеченской Республики:
1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской Республики решения по организации защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций;
2) в случаях необходимости принимает меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию правопорядка;
3) осуществляет руководство функционированием территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.

Статья 9. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Правительство Чеченской Республики:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
6) при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
7) при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Чеченской Республики;
8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций

Парламент Чеченской Республики:
1) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
3) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Государственное управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственное управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Обязанности органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти Чеченской Республики выполняют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Органы исполнительной власти:
1) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
2) реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарно-экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
3) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Статья 13. Обязанности организаций

Организации обязаны:
1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) представлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем представления и (или) использования имеющихся у организаций технических средств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статья 14. Применение сил и средств органов внутренних дел Чеченской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства внутренних дел по Чеченской Республике применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА
ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 15. Права граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 16. Обязанности граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, обязаны:
1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
4) выполнять установленные правила поведения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организации проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования и непосредственно по месту работы.

Глава 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 18. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Финансирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций производится за счет средств республиканского бюджета.
Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Правительства Чеченской Республики;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания, использования и восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление настоящего Закона Чеченской Республики в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
26 июня 2007 года
№ 39-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru