Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 18.09.2007 № 131
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2007 г. № 131

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Законом Чеченской Республики от 13 декабря 2006 года № 49-РЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики" и Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 г. № 99 "Об утверждении Положения о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления материалов, утверждения и согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые на территории Чеченской Республики.
2. Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 апреля 2006 г. № 30 "О Порядке представления материалов, утверждения и согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые на внутреннем рынке Чеченской Республики" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правительства Чеченской Республики Байсултанова О.Х.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 18 сентября 2007 г. № 131

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чеченской Республики от 13 декабря 2006 г. № 49-РЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики" и Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 г. № 99.
1.2. В настоящем документе используются следующие понятия:
товар - продукт производственно-экономической деятельности в вещественной форме;
продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме;
услуги - деятельность, создающая желаемый результат для пользователя;
цена - стоимость товара, продукции в денежном выражении;
тариф - ставка или система ставок оплаты услуг;
государственное регулирование цен и тарифов - воздействие государства в лице государственных органов на субъекты ценообразования при формировании цен и тарифов на товары, продукцию и услуги, перечень которых определяется федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
потребители товаров, продукции и услуг - субъекты ценообразования, осуществляющие потребление и использование товаров, продукции и услуг;
"организация-поставщик" - хозяйствующий субъект, расположенный на территории Чеченской Республики, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, на продукцию, товары и услуги которого осуществляется государственное регулирование (согласование) цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;
"государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики" (далее - Комитет) - орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов на территории Чеченской Республики;
"Правление государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики" - государственный орган, уполномоченный осуществлять подготовку, рассмотрение и согласование предложений организаций-поставщиков об изменении цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
1.3 Настоящий Порядок распространяется на всех субъектов регулирования и индивидуальных предпринимателей, расположенные на территории Чеченской Республики, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, на товары и услуги которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов методами утверждения и согласования цен в следующих сферах деятельности в соответствии с Законом Чеченской Республики от 13 декабря 2006 г. № 49-РЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики" и Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 г. № 99:
1) топлива твердого, топлива печного бытового и керосина, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
2) перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
3) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики;
5) перевозка пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
6) социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
7) реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
8) реализация населению детского питания (включая пищевые концентраты);
9) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
10) услуги филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Чеченской Республике (филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по ЧР) по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
11) услуги "Государственной семенной инспекции Чеченской Республики";
12) закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных нужд;
13) транспортировка и хранение задержанных транспортных средств;
14) услуги органов Гостехнадзора по выдаче и замене государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции; приему экзаменов на право управления самоходными машинами; проведению государственных технических осмотров машин; участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
15) платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения Чеченской Республики;
16) медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного медицинского страхования;
17) услуги по предоставлению сведений государственного земельного кадастра;
18) услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Чеченской Республики и снабженческо-сбытовые услуги по реализации газа потребителю;
19) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
1.4. Рассмотрение и утверждение материалов на электрическую тепловую энергию, реализацию населению и жилищно-строительным кооперативам газа природного, реализацию населению для бытовых нужд газа сжиженного (кроме газа для заправки автотранспортных средств), плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, а также на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Чеченской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Комитет формирует и ведет Реестр субъектов регулирования за исключением реестра естественных монополий, который ведет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.6. Регулирование и согласование цен и тарифов производится по представлению организациями-поставщиками расчетов и обоснований, а также по инициативе Комитета.
1.7. Для организаций-поставщиков, цены и тарифы утверждаются ежегодно на календарный год со сроком ввода в действие с 1 января следующего года.
1.8. Основания для ежегодного изменения цен и тарифов является:
- изменение технологических условий;
- изменение затрат на производство продукции и услуг, вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, переоценкой основных производственных фондов;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами РФ обязательных отчислений и платежей;
- изменение процентной ставки Центрального банка РФ и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
1.9. Установить следующий порядок представления материалов для рассмотрения, утверждения и согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

2. Порядок и сроки представления, регистрации и рассмотрения
материалов для утверждения и согласования цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги

2.1. Организации-поставщики в соответствии с Законом Чеченской Республики от 13 декабря 2006 г. № 49-РЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики" представляют материалы в Комитет для решения вопроса об утверждении и согласовании цен и тарифов.
2.2. Организации-поставщики, цены и тарифы на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами местного самоуправления, представляют материалы для рассмотрения и утверждения в администрации городов и районов Чеченской Республики, за исключением районов г. Грозного.
2.3. Материалы для утверждения и согласования цен и тарифов, представляются в адрес Комитета организациями-поставщиками в срок не позднее 45 календарных дней до момента, с которого предполагается ведение новых цен и тарифов, и сопровождаются письмом на имя председателя на фирменном бланке организации, в котором конкретизируются цель представления материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов по установлению цен и тарифов, количество листов в приложении к сопроводительному письму.
2.4. Срок рассмотрения материалов об утверждении и согласовании цен и тарифов не может быть более 40 календарных дней с даты открытия дела, за исключением случаев, когда по взаимному согласию Комитета и организации-поставщика, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела, но не более чем за 40 календарных дней. По истечению указанного срока Комитет должен принять решение об утверждении и согласовании цен и тарифов, либо о сохранении действующих цен и тарифов.
Материалы с сопроводительным письмом на фирменном бланке организации, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом, подлежат обязательной регистрации в Комитете, в день получения. При этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата получения, ставится штамп Комитета.
2.5. Во всех документах обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных предложений, датой регистрации считается дата отправки документов организацией-поставщиком (по почтовому штемпелю на заказном письме).
2.6. Для анализа представленных материалов и организации рассмотрения дела об утверждении и согласовании цен и тарифов, проведения экспертизы, составления заключения, подготовки дела к рассмотрению на заседании правления, разработки проекта решения, председатель Комитета в 2-дневный срок со дня регистрации материалов, своим распоряжением назначает уполномоченного по делу и экспертную группу из числа сотрудников Комитета. В экспертную группу могут быть включены приглашенные независимые эксперты.
2.7. Уполномоченный по делу в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов на их соответствие установленным требованиям и направляет в адрес организации-поставщика извещение об открытии дела об утверждении и согласовании цен и тарифов, на фирменном бланке Комитета за подписью председателя, либо заместителя председателя. Датой открытия дела считается дата, указанная в извещении об открытии дела.
2.8. В случае несоответствия материалов, представленных организацией-поставщиком, установленным требованиям, отсутствия каких-либо материалов (или их части), необходимых для открытия дела об утверждении и согласовании цен и тарифов, уполномоченный по делу в 10-дневный срок со дня регистрации, должен направить извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.
2.9. В случае, если уполномоченный по делу в 10-дневный срок со дня регистрации не направил организации-поставщику извещение об открытии, либо об отказе в открытии дела об утверждении и согласовании цен и тарифов, материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом, срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов Комитетом.
2.10. Уполномоченный по делу не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об утверждении и согласовании цен и тарифов вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним с обязательным обоснованием необходимости их представления.
2.11. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об утверждении и согласовании цен и тарифов вправе представлять в Комитет любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении цен и тарифов.

3. Перечень материалов, необходимых для утверждения и
согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги

3.1. Для утверждения и согласования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги организации-поставщики представляют на основе ведения раздельного бухгалтерского учета затрат по видам продукции следующие материалы:
надлежаще заверенные копии учредительных документов;
приказ и положение об учетной политике организации;
анализ достаточности (недостаточности) тарифа, действующего в отчетном (базовом) периоде;
анализ основных производственных, экономических и финансовых показателей (включая бухгалтерский баланс со всеми приложениями и статистические отчеты по итогам прошедшего года по всем видам деятельности, включая вспомогательное производство);
расшифровку фактических затрат по элементам и статьям, включаемым в себестоимость и прибыль, подтвержденную данными бухгалтерского учета;
проект расчета цен и тарифов на следующий год с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость пересмотра (копии платежных документов, калькуляций, договоров, счетов);
штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда, положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, коллективный договор;
перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений, документы по переоценке основных средств;
программа капитального ремонта, согласованная с курирующими министерствами, ведомствами или органами местного самоуправления;
обоснование инвестиционных намерений предприятия, средства, на финансирование которых включаются в расчет цены. Для обоснования необходимо представить соответствующие инвестиционные программы, расписанные по срокам и всем источникам финансирования, утвержденные Правительством Чеченской Республики;
смету общехозяйственных расходов с расшифровкой по элементам затрат;
расчет необходимого размера прибыли, включаемой в цены и тарифы, с приложением анализа использования прибыли в предыдущем году;
основные технические характеристики.

4. Порядок утверждения и согласования цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги

4.1. Утверждение и согласование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляемое государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики, оформляется решением правления Комитета.
4.2. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления. На заседание приглашаются представители организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности. В случае отсутствия представителя указанной организации заседание переносится по решению правления на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.
4.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комитета и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя считается решающим.
4.4. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.
Решение правления Комитета, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
4.5. Решение правления оформляется протоколом заседания правления. Решение правления вводится в действие приказом председателя и доводится до организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в 5-дневный срок со дня его принятия.
4.6. Решения органов местного самоуправления об утверждении или изменении цен и тарифов, требующие коллегиального обсуждения, оформляются в виде распоряжений главы органа местного самоуправления.
4.7. Доведение утвержденных и согласованных цен и тарифов до субъектов регулирования осуществляется в течение 3 дней с момента подписания соответствующего решения правления Комитета, которое публикуется в официальных средствах массовой информации.
4.8. Организации-поставщики, после принятия решения об утверждении и согласовании или изменении цен и тарифов Комитетом, в 10-дневный срок информируют потребителей об утвержденных и согласованных или измененных ценах и тарифах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru