Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президента Чеченской Республики от 12.10.2006 № 314
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ И КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



12 октября 2006 года № 314

   ------------------------------------------------------------------


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ И КОНТРОЛЕ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях упорядочения государственного регулирования цен и тарифов, обеспечения контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики и приведения актов Президента Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемые "Правила государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики".
2. Указ Президента Чеченской Республики от 12 декабря 2005 года № 551 "О государственном регулировании цен и тарифов на внутреннем рынке Чеченской Республики" считать утратившим силу.
3. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
А.Д.АЛХАНОВ
г. Грозный
12 октября 2006 года
№ 314





Утверждены
Указом Президента
Чеченской Республики
от 12 октября 2006 г. № 314

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ И КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Цели настоящих Правил

1. Настоящие Правила в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере ценообразования и направлены на достижение баланса интересов потребителей и производителей товаров и услуг в Чеченской Республике.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования является комитет Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля за ценами).

2. Сфера применения настоящих Правил

1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие на рынке товаров и услуг Чеченской Республики, в которых участвуют потребители, производители товаров и услуг, федеральные и республиканские органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.
2. Правовое регулирование отношений в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики.

3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
орган регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования;
производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность в сферах, определенных настоящими Правилами;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных настоящими Правилами;
цена - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции, работ;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на процесс ценообразования;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики случаях, определяющие порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов;
порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов законодательству Российской Федерации и законодательству Чеченской Республики, регламентирующим его;
нарушение порядка ценообразования - противоправное, виновное действие (бездействие) субъекта регулирования и субъекта ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования цен и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
К нарушениям порядка ценообразования относятся:
а) завышение или занижение регулируемых цен;
б) завышение или занижение предельных цен;
в) завышение или занижение установленных надбавок;
г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство, реализацию продукции, отчислений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) не предоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе не предоставление установленных льгот;
е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;
ж) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);
з) установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики допускаются предоставление льгот для отдельных категорий потребителей);
и) взимание платы за продукцию, товары и услуги, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики должны быть предоставлены бесплатно;
к) завышение цен на продукцию, товары, работы и услуги, поставляемые по государственным контрактам для государственных нужд;
л) необоснованно полученные доходы;
м) иные нарушения установленного порядка ценообразования.
Другие понятия, применяемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в статье 3 Федерального закона "О естественных монополиях".

4. Товары и услуги, на которые осуществляется
государственное регулирование цен и тарифов

1. В соответствии с настоящими Правилами государственное регулирование осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) производство, передача, распределение и сбыт электрической энергии;
2) производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии;
3) технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
4) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Чеченской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
5) реализация природного газа населению и жилищно-строительным кооперативам;
6) реализация населению для бытовых нужд сжиженного газа (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
7) реализация населению топлива твердого, топлива печного бытового и керосина;
8) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях;
9) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
10) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики;
11) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
12) социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
13) реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
14) платные услуги, оказываемые УГИБДД МВД Чеченской Республики;
15) реализация населению детского питания;
16) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
17) услуги филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Чеченской Республике;
18) услуги Государственной семенной инспекции;
19) закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных нужд;
20) транспортировка и хранение задержанных транспортных средств;
21) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

5. Товары и услуги, цены и тарифы на которые устанавливаются
по согласованию с органом регулирования и контроля за ценами

1. В соответствии с настоящими Правилами согласование тарифов осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения Чеченской Республики;
2) медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного медицинского страхования;
3) услуги по предоставлению сведений государственного земельного кадастра;
4) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

6. В порядке установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Чеченской Республики, орган
регулирования и контроля за ценами осуществляет иные
полномочия в областях:

1) регулирования и контроля за ценами;
2) контроля за соблюдением порядка ценообразования.

7. Орган, осуществляющий государственное регулирование
цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка
ценообразования

1. Правительство Чеченской Республики для осуществления соответствующих полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования наделяет ими орган регулирования и контроля за ценами.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящими Правилами и осуществляет единую ценовую политику в Чеченской Республике.

8. Методы государственного регулирования

Орган регулирования и контроля за ценами вправе применять следующие методы ценового (тарифного) регулирования:
1) установление фиксированных цен;
2) установление предельных цен;
3) установление размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;
4) установление коэффициента изменения цен;
5) установление предельного уровня рентабельности;
6) установление предельных индексов роста цен и тарифов;
7) согласование цен, тарифов и надбавок.

9. Государственный контроль за соблюдением порядка
ценообразования

1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги), производимые (реализуемые) на внутреннем рынке Чеченской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в целях осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования вправе:
а) проверять деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
б) требовать у проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф);
в) требовать от должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;
г) выдавать предписания о перечислении в бюджет Чеченской Республики доходов, полученных субъектами регулирования и ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования;
д) выдавать субъектам регулирования и ценообразования предписания об устранении нарушений порядка ценообразования, а также об устранении причин этих нарушений и условий, способствовавших их совершению;
е) выносить постановления о назначении административного наказания юридическим, должностным и физическим лицам за административные правонарушения, рассмотрение дел по которым отнесено к компетенции органа регулирования и контроля за ценами;
ж) обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;
з) требовать от субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные органом регулирования и контроля за ценами.

10. Функции органа регулировании и контроля за ценами

1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет следующие основные функции:
1) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций;
3) осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование цен и тарифов;
4) разрабатывает и совершенствует механизм процесса регулирования и ценообразования;
5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленные федеральными законами, законами Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с федеральным органом в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики.

11. Полномочия органа регулирования и контроля за ценами

Орган регулирования и контроля за ценами имеет право:
1) принимать решения о введении или прекращении регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, о применении тех или иных методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами;
2) принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов регулирования либо исключении из него;
3) выдавать субъектам регулирования обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий;
4) отменять решения администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления), принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением полномочий;
5) осуществлять контроль за работой органов местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов, а также за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам ценовой политики;
6) привлекать к административной ответственности руководителей субъектов регулирования, должностных лиц органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;
7) выдавать органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих действующему законодательству в области государственного регулирования цен и тарифов;
8) осуществлять полномочия Федеральной службы по тарифам Российской Федерации, переданные на региональный уровень в установленном порядке;
9) осуществлять контроль, в порядке установленном федеральным органом в области регулирования тарифов, за правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;
10) контролировать осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
11) согласовывать использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Чеченской Республики;
12) согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики;
13) согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
14) осуществлять контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
15) осуществлять контроль за выполнением решений федеральных и республиканских органов исполнительной власти по вопросам ценовой политики;
16) осуществлять государственный контроль за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике при создании в структуре органа регулирования и контроля за ценами соответствующего подразделения;
17) запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам регулирования цен и тарифов;
18) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую, статистическую и иную информацию, необходимую для выполнения своих функциональных задач;
19) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к своей компетенции;
20) разрабатывать и утверждать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
21) участвовать в работе республиканской конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд;
22) привлекать соответствующие организации и экспертов для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов;
23) аккредитовывать в качестве экспертов при органе регулирования и контроля за ценами физических и юридических лиц для проведения внешней экспертизы материалов, представленных субъектами регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых органом регулирования и контроля за ценами, материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе органа регулирования и контроля за ценами, отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу органа регулирования и контроля за ценами;
24) согласовывать производственные программы субъектов регулирования и осуществлять мониторинг их выполнения;
25) согласовывать инвестиционные программы субъектов регулирования и осуществлять контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены и тарифы;
26) согласовывать дотации регулируемым организациям, выделяемые на покрытие убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан;
27) определять метод регулирования цен и тарифов на товары и услуги;
28) координировать работу исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию органа регулирования и контроля за ценами;
29) давать рекомендации о необходимости предоставления регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета республики и определять их размеры;
30) направлять в правоохранительные и другие компетентные государственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства в области порядка ценообразования;
31) обращаться в судебные органы с исками о нарушениях настоящих Правил, а также в пределах своей компетенции участвовать в заседаниях суда общей юрисдикции или арбитражного суда при рассмотрении в них дел, связанных с нарушениями настоящих Правил;
32) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

12. Информация для принятия решений органом регулирования
и контроля за ценами

1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами применительно к конкретному субъекту регулирования на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:
- издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
- налоги и другие обязательные платежи;
- стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство, и амортизационные отчисления;
- показатели использования производственных мощностей;
- прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);
- оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
- удаленность различных групп потребителей от места производства товара;
- соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);
- государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
- содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами регулирования с другими юридическими и физическими лицами;
- состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов регулирования, а также иная информация, определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами.
2. При принятии решений орган регулирования и контроля за ценами обязан рассматривать всю относящуюся к существу вопроса информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами.

13. Право доступа к информации о деятельности субъектов
регулирования и ценообразования

1. В целях исполнения возложенных на орган регулирования и контроля за ценами функций, его работники имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности субъектов регулирования и ценообразования, имеющихся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у самих субъектов регулирования и ценообразования.
2. Субъекты регулирования и ценообразования, их руководители, органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления, их должностные лица, а также другие организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию органа регулирования и контроля за ценами предоставлять достоверные сведения, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий и функций в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органом регулирования и контроля за ценами на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.
4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.

14. Информирование органом регулирования и контроля за
ценами о принятых им решениях

Орган регулирования и контроля за ценами обязан через средства массовой информации сообщать о принятых им решениях об установлении цен и тарифов, о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов регулирования, а также о включении их в реестр либо исключении из него, о применении тех или иных методов регулирования.

15. Последствия и ответственность за нарушения требований
настоящих Правил и других нормативных правовых актов
в сфере ценообразования

1. При нарушении требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии с решениями (предписаниями) органа регулирования и контроля за ценами обязаны:
1) прекратить нарушения настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования и устранить их последствия;
2) восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);
3) отменить или изменить акт, не соответствующий требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
4) заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем;
5) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) возместить причиненные убытки;
7) перечислить в республиканский бюджет доход, полученный ими в результате нарушения законодательства о государственном регулировании цен и тарифов в срок, установленный решением (предписанием) органа регулирования и контроля за ценами.
2. Штрафы, подлежащие уплате по решению органа регулирования и контроля за ценами, подлежат зачислению в бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
3. В случае нарушения порядка ценообразования, субъекты ценообразования, в соответствии с предписанием органа регулирования и контроля за ценами, обязаны:
- прекратить нарушение;
- отменить цены, установленные с нарушением порядка ценообразования;
- устранить причины данного нарушения и условия, способствовавшие его совершению;
- выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

16. Основания для рассмотрения органом регулирования и
контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящих
Правил и других нормативных правовых актов в сфере
ценообразования

Основанием для рассмотрения органом регулирования и контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования служат заявления субъектов регулирования, потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Орган регулирования и контроля за ценами вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных, имеющихся в его распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования.

17. Порядок исполнения решений (предписаний) органа
регулирования и контроля за ценами

1. Решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами исполняются субъектами регулирования (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями).
2. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования, либо о восстановлении первоначального положения, орган регулирования и контроля за ценами вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
3. В случае неисполнения субъектом регулирования предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор, орган регулирования и контроля за ценами вправе предъявить в суд иск о понуждении регулируемой организации исполнить требования предписания.

18. Порядок обжалования решений (предписаний) органа
регулирования и контроля за ценами

1. Субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица), потребители, общественные организации потребителей их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами в случае несоответствия их требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования.
2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru