Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президента Чеченской Республики от 15.09.2006 № 289
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Президента Чеченской Республики от 28.05.2007 № 230.



15 сентября 2006 года № 289

   ------------------------------------------------------------------


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях установления правовых основ деятельности Совета по экономической и общественной безопасности Чеченской Республики постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по экономической и общественной безопасности Чеченской Республики.
2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
А.Д.АЛХАНОВ
г. Грозный
15 сентября 2006 года
№ 289





Утверждено
Указом Президента
Чеченской Республики
от 15 сентября 2006 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации, основные задачи и функции Совета по экономической и общественной безопасности Чеченской Республики (далее - Совет), состав и порядок его формирования, полномочия Секретаря Совета, порядок работы и обеспечения деятельности Совета.
1.2. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим подготовку решений Президента Чеченской Республики, в пределах его компетенции, по вопросам обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка, обеспечения экономической и общественной безопасности, а также взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, общественных организаций и объединений в реализации единой государственной политики в области обеспечения экономической и общественной безопасности на территории Чеченской Республики.
1.3. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция и законы Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, законы Чеченской Республики, указы и распоряжения Президента Чеченской Республики, постановления и распоряжения Правительства Чеченской Республики, регулирующие вопросы экономической и общественной безопасности, а также настоящее Положение.
1.4. Решения, принимаемые Советом в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, а для исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики - обязательный характер. В необходимых случаях, на основании решений Совета подготавливаются указы и распоряжения Президента Чеченской Республики.
По вопросам, требующим принятия законодательных актов Чеченской Республики, Совет подготавливает соответствующие проекты, которые в установленном порядке вносятся на рассмотрение в Парламент Чеченской Республики.
1.5. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Чеченской Республики.

2. Основные задачи Совета

2.1. Выработка мер по выявлению и предотвращению угроз жизненно важным интересам населения, общества и интересам Чеченской Республики в области экономической и общественной безопасности.
2.2. Разработка предложений по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики по взаимодействию с правоохранительными органами, воинскими подразделениями, общественными и другими организациями в процессе реализации принятых решений по обеспечению экономической и общественной безопасности и оценка их эффективности.
2.3. Подготовка рекомендаций Президента Чеченской Республики для принятия решений в области обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка, экономической и общественной безопасности, межнациональных и этнических отношений.
2.4. Взаимодействие с научными и учебными заведениями, предприятиями различных форм собственности, средствами массовой информации, с общественными организациями в целях выработки предложений по развитию системы экономической и общественной безопасности на территории республики.
2.5. Подготовка рекомендаций и проектов оперативных решений по предотвращению и локализации событий, чрезвычайных ситуаций, могущих повлечь дестабилизацию экономической, общественной, экологической и информационной безопасности на территории республики.
2.6. Разработка проектов концептуальных решений в сфере экономической (в т.ч. финансовой), общественной, экологической, информационной (и других специфических сферах) безопасности на территории республики.
2.7. На Совет могут быть возложены и иные задачи в сфере обеспечения экономической и общественной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

3. Основные функции Совета

3.1. Рассмотрение вопросов обеспечения на территории республики экономической, общественной, социальной, экологической, информационной и иных видов безопасности с выработкой, в пределах своей компетенции, решений по предупреждению либо преодолению нежелательных последствий.
3.2. Создание временного оперативного штаба для координации деятельности всех ведомств в целях предупреждения, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3.3. Оценка внутренних и внешних угроз объектам особого режима безопасности на территории Чеченской Республики, выявление причин и условий, способствующих формированию этих угроз.
3.4. Накопление, обработка и анализ информации о функционировании системы обеспечения экономической и общественной безопасности Чеченской Республики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию, организация разработки республиканских программ в данной области, а также оценка их эффективности.
3.5. Анализ состояния правопорядка и законности в Чеченской Республике, выработка мер по усилению борьбы с преступностью. Оценка состояния защиты прав человека и гражданина национальных меньшинств, проживающих на территории республики, выработка мер по обеспечению защиты их прав и свобод.
3.6. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии системы мер обеспечения защиты прав личности, общественной безопасности, интересов государства на территории Чеченской Республики.
3.7. Организация разработки республиканских целевых программ по обеспечению экономической и общественной безопасности, оценка их эффективности.
3.8. Подготовка проектов нормативных актов Президента Чеченской Республики по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства на территории республики.
3.9. Участие в разработке и согласовании проектов законов Чеченской Республики, относящихся к сфере обеспечения экономической, общественной, экологической и информационной безопасности.
3.10. Осуществление контроля над ходом реализации на территории республики федеральных и республиканских целевых программ по вопросам обеспечения экономической и общественной безопасности.
3.11. Заслушивание на своих заседаниях (совещаниях) докладов, отчетов, информационных сообщений должностных лиц об исполнении на территории республики законов Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, законов Чеченской Республики, указов и распоряжений Президента Чеченской Республики, Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики, федеральных и республиканских программ, направленных на обеспечение экономической, общественной, экологической и информационной безопасности.
3.13. Рассмотрение предложений по распределению внебюджетных и бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению экономической и общественной безопасности в Чеченской Республике.
3.14. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих между подразделениями пограничной службы РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, районными и сельскими администрациями, а также местным населением на территориях, прилегающих к Чеченскому участку Российско-Грузинской границы.
3.15. Изучение вопросов развития милиции общественной безопасности, анализ эффективности ее деятельности в области обеспечения личной и общественной безопасности.
3.16. Рассмотрение, в пределах своей компетенции, проблем беженцев и вынужденных переселенцев, организация разработки программ и координации деятельности министерств, ведомств и учреждений республики по их возвращению в места постоянного проживания.
3.17. Анализ ситуации с детской беспризорностью, а также бродяжничеством, попрошайничеством, алкоголизмом и наркоманией.
3.18. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, развитию сети социальных учреждений для несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите.
3.19. Организация проведения научных исследований в области обеспечения экономической и общественной безопасности.
3.20. Создание рабочих и экспертных групп для решения отдельных задач в сфере обеспечения экономической и общественной безопасности.
3.21. Решение задач по защите конфиденциальной информации в органах исполнительной власти Чеченской Республики.
3.22. Участие в разработке мероприятий по нормализации экологической ситуации на территории республики.
3.23. Информирование населения республики через средства массовой информации о деятельности Совета.
3.24. Решение, в пределах своей компетенции, иных задач в сфере обеспечения экономической и общественной безопасности и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства на территории Чеченской Республики.

4. Состав Совета и порядок его формирования

4.1. В состав Совета входят Председатель Совета, Председатель Правительства Чеченской Республики, Секретарь Совета и члены Совета.
4.2. Председателем Совета является по должности Президент Чеченской Республики.
4.3. Членами Совета являются по должности первый заместитель и заместители Председателя Правительства Чеченской Республики.
4.4. В состав Совета могут быть включены руководители органов исполнительной власти Чеченской Республики, в ведении которых находятся вопросы обеспечения экономической, общественной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, а также, по согласованию, председатели палат Парламента Чеченской Республики и руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Чеченской Республики.
4.5. Состав Совета утверждается Президентом Чеченской Республики.

5. Порядок работы Совета

5.1. Работой Совета руководит Председатель Совета. В отсутствие Председателя его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета, которым по должности является Председатель Правительства Чеченской Республики.
5.2. Заседания Совета могут быть открытыми, закрытыми, расширенными, суженными, с ограниченным кругом присутствующих лиц, выездными. Характер проведения заседания определяет Председатель Совета, исходя из рассматриваемых вопросов.
5.3. Заседания Совета проводятся на постоянной основе или по необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета. Члены Совета участвуют на заседаниях Совета без права замены. В случае невозможности присутствия члена Совета по уважительной причине он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
5.5. К обсуждению вопросов на расширенных заседаниях Совета могут привлекаться депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Чеченской Республики, депутаты Парламента Чеченской Республики, должностные лица органов исполнительной власти республики и территориальных учреждений федеральных органов исполнительной власти, депутаты представительных органов и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований республики, а также представители общественных организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности.
5.6. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета определяются Председателем Совета или его заместителем. Повестка дня заседания Совета утверждается не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания (за исключением внеочередных заседаний Совета).
5.7. Разработанные предложения и результаты рассмотрения вопросов оформляются протоколом заседания Совета, реализация которого при необходимости осуществляется в форме указа или распоряжения Президента Чеченской Республики.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, и вступают в силу после утверждения Председателем Совета.
5.8. Подготовка проектов соответствующих указов и распоряжений Президента Чеченской Республики возлагается на департамент по обеспечению деятельности Совета и осуществляется в течение 7 дней от даты рассмотрения вопроса на заседании Совета.
5.9. В ходе заседания Совета ведется протокол, в котором фиксируются поступающие предложения и рекомендации.
5.10. Организацию заседаний Совета и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет департамент по обеспечению деятельности Совета под руководством Секретаря Совета.

6. Полномочия Секретаря Совета

6.1. Секретарь Совета назначается и освобождается от должности Президентом Чеченской Республики и находится в непосредственном подчинении Президента Чеченской Республики.
6.2. Секретарь Совета обеспечивает деятельность Совета непосредственно через департамент по обеспечению деятельности Совета.
6.3. Секретарь Совета:
6.3.1. Информирует Президента Чеченской Республики о проблемах обеспечения экономической, общественной, экологической и информационной безопасности республики.
6.3.2. Обобщает и представляет в Совет информационно-аналитические обзоры состояния экономической, общественной, экологической и информационной безопасности в республике.
6.3.3. Организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения экономической и общественной безопасности в республике и предложений о состоянии экономической и общественной безопасности в Чеченской Республике для ежегодных посланий Президента Чеченской Республики Парламенту Чеченской Республики.
6.3.4. Представляет в установленном порядке на утверждение Председателя Совета решения Совета.
6.3.5. Осуществляет контроль за выполнением решений Совета.
6.3.6. Осуществляет разработку плана работы Совета, формирует повестку дня заседаний.
6.3.7. Организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти республики при подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета.
6.3.8. Координирует работу по разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения экономической и общественной безопасности на территории Чеченской Республики в порядке, установленном Председателем Совета.
6.3.9. Представляет Совету предложения по координации деятельности субъектов обеспечения экономической, общественной, экологической и информационной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6.3.10. Представляет по поручению Президента Чеченской Республики интересы республики по вопросам безопасности в Парламенте республики, в исполнительных органах государственной власти республики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
6.3.11. Вносит в Совет предложения по созданию, функциям и составу межведомственных комиссий Совета и координирует их деятельность через департамент по обеспечению деятельности Совета.
6.3.12. Обеспечивает подготовку проектов решений Совета.
6.3.13. Выступает с разъяснениями принятых Советом решений и осуществляет контроль над их выполнением; организует выполнение поручений Президента Чеченской Республики, связанных с деятельностью Совета; проводит рабочие совещания с членами Совета.
6.3.14. Организует взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти республики, общественными организациями и объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
6.3.15. Представляет по поручению Президента Чеченской Республики его интересы по вопросам безопасности в Совете Безопасности Российской Федерации, федеральных и республиканских органах управления, силовых и правоохранительных органах, дислоцированных на территории Чеченской Республики.
6.3.16. В порядке, установленном Положением об Аппарате Президента и Правительства Чеченской Республики, представляет кандидатуры для назначения на должность начальника департамента по обеспечению деятельности Совета по экономической и общественной безопасности и его заместителя, вносит предложения об освобождении их от должности.
6.3.17. Вносит в Совет предложения по созданию, функциям и персональному составу межведомственных комиссий Совета, координирует их деятельность.
6.3.18. Организует экспертизу проектов решений органов государственной власти и управления Чеченской Республики по вопросам экономической, общественной, экологической, информационной безопасности и проблемам безопасности в области межэтнических и межконфессиональных отношений, подготовку и представление по ним обоснований и заключений для рассмотрения на заседаниях Совета.
6.3.19. Привлекает для выполнения исследовательских экспертных работ государственные и негосударственные организации, учреждения, отдельных специалистов, ученых и экспертов.
6.3.20. Выполняет другие поручения Президента Чеченской Республики, касающиеся деятельности Совета.
6.3.21. Секретарь Совета несет персональную ответственность за обеспечение деятельности Совета и исполнение принятых им решений.

7. Межведомственные комиссии Совета

7.1. Совет, в соответствии с возложенными на него функциями, образует межведомственные комиссии, которые являются основными рабочими органами Совета. В зависимости от возлагаемых на них задач, межведомственные комиссии Совета создаются по функциональному или территориальному признаку на постоянной или временной основе.
7.2. Межведомственные комиссии Совета осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету по основным вопросам в области обеспечения безопасности.
7.3. Способствуют взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, администраций городов, районов и населенных пунктов, общественных организаций и объединений по выполнению федеральных и республиканских целевых программ в сфере обеспечения безопасности и выполнению решений Совета.
7.4. Вопрос об образовании, составе и упразднении межведомственных комиссий Совета решается Советом по представлению Секретаря Совета. По решению Совета межведомственные комиссии Совета возглавляют члены Совета, либо лица, уполномоченные Президентом Чеченской Республики.
7.5. Межведомственные комиссии Совета действуют в соответствии с положениями о них, утвержденными Советом по представлению Секретаря Совета, и вправе внести на рассмотрение Совета любой вопрос, входящий в компетенцию Совета.
7.6. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета осуществляют органы исполнительной власти Чеченской Республики, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними, представители которых участвуют в работе этих комиссий.
7.7. Межведомственные комиссии Совета в своей работе взаимодействуют с департаментом по обеспечению деятельности Совета.

8. Права Совета

8.1. Запрашивать в установленном порядке у руководителей и иных должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, администраций городов, районов и населенных пунктов, организаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности и подчинения, информацию, материалы и иные сведения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
8.2. Заслушивать в установленном порядке информацию должностных лиц, участвующих в решении задач обеспечения экономической и общественной безопасности в пределах своей компетенции.
8.3. Разрабатывать рекомендации по направлениям своей деятельности в форме решений Совета.
8.4. Привлекать в установленном порядке для выполнения исследовательских, экспертных работ государственные и негосударственные организации, а также отдельных ученых и экспертов.

9. Обеспечение деятельности Совета

9.1. Деятельность Совета обеспечивается департаментом по обеспечению деятельности Совета по экономической и общественной безопасности (далее - Департамент).
9.2. Структура и штатное расписание структурного подразделения Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики, обеспечивающего деятельность Совета, а также Положение о нем утверждаются Президентом Чеченской Республики.
9.3. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики и Управление делами Президента и Правительства Чеченской Республики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru