Законодательство
Чеченская республика

Чеченская республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Чеченской Республики 04.12.2006 № 40-РЗ
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(принят Народным Собранием ЧР 19.10.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 4 (478), 13.01.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 статьи 23 данного документа)



4 декабря 2006 года № 40-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
19 октября 2006 года

Одобрен
Советом Республики Парламента
Чеченской Республики
9 октября 2006 года

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
Особо охраняемая природная территория - территория, в пределах которой обеспечивается ее охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержания ее естественного состояния для сохранения экологического баланса на окружающих площадях, поддержания какого-либо вида возобновляемых природных ресурсов, а также в научных, учебно-просветительских, историко-мемориальных и культурно-эстетических целях.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Чеченской Республики об особо охраняемых природных территориях

1. Законодательство Чеченской Республики об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, Конституции Чеченской Республики, состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.
2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, их организации и функционирования регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством.

Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
2. Правительство Чеченской Республики, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции и другие).
3. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
4. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
5. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы исполнительные органы государственной власти Чеченской Республики принимают решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
6. Особо охраняемые природные территории могут иметь республиканское или местное значение.
Особо охраняемые природные территории республиканского значения на территории Чеченской Республики являются ее собственностью и находятся в ведении органов государственной власти Чеченской Республики.
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
7. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических и природных парков, ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям республиканского значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.
Особо охраняемые природные территории республиканского значения определяются Правительством Чеченской Республики. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
8. Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения осуществляются органами государственной власти Чеченской Республики в области охраны окружающей среды.
2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.
3. Земельные участки в составе особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении государственных или муниципальных природоохранных учреждений особо охраняемых природных территорий, приватизации не подлежат.

Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий

1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в целях оценки состояния природно-заповедного фонда и определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития.

Статья 5. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий

Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений.

Статья 6. Основания упразднения особо охраняемых природных территорий

1. Особо охраняемая природная территория может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована.
2. Упразднение особо охраняемой природной территории по другим основаниям не допускается.
3. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории республиканского или местного значения принимается соответственно Правительством Чеченской Республики или органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории и заключения государственной экологической экспертизы.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 7. Полномочия Парламента Чеченской Республики в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Парламент Чеченской Республики:
1) устанавливает законодательный порядок регулирования отношений в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
2) принимает к сведению, вносит предложения и рекомендации в разрабатываемую схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) утверждает республиканские целевые и другие программы по вопросам организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
4) устанавливает налоговые льготы учреждениям особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также землевладельцам, землепользователям, собственникам земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения, имеющих ограничения в использовании в связи с соблюдением установленного режима особой охраны этих территорий;
5) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 8. Полномочия Правительства Чеченской Республики в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Правительство Чеченской Республики:
1) обеспечивает разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утверждает ее и направляет в Парламент Чеченской Республики для сведения, внесения предложений и рекомендаций;
2) утверждает типовые положения (паспорта) об отдельных категориях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) утверждает положения (паспорта) конкретных особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
4) принимает решения о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий;
5) принимает решения об организации, упразднении, изменении границ, о категории, режиме охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
6) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
7) принимает решения об организации охранных зон особо охраняемых природных территорий, устанавливает режим и определяет их границы в порядке, установленном законодательством;
8) организует ведение кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
9) осуществляет межрегиональное сотрудничество по вопросам особо охраняемых природных территорий;
10) определяет исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями республиканского значения;
11) разрабатывает республиканские целевые программы в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и обеспечивает их реализацию;
12) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, осуществляющего деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями республиканского значения

Исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями республиканского значения:
1) осуществляет подготовку материалов и вносит в Правительство Чеченской Республики обоснованные предложения по организации, изменении категории, режима, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий;
2) вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации природоохранных учреждений особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) вносит в Правительство Чеченской Республики предложения об организации охранных зон особо охраняемых природных территорий;
4) вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых природных территорий;
5) оказывает содействие органам местного самоуправления в подготовке материалов, обосновывающих организацию особо охраняемой природной территории местного значения;
6) разрабатывает положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
7) осуществляет государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
8) разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
9) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
10) взаимодействует со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления по вопросам организации особо охраняемых природных территорий, государственного контроля, ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, иным вопросам функционирования особо охраняемых природных территорий,
11) обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории и решает вопрос о разработке документации по организации особо охраняемой природной территории;
12) осуществляет сбор, обобщение и хранение информации об особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения;
13) обеспечивает предоставление сведений об особо охраняемых природных территориях республиканского значения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с целью актуализации схемы территориального планирования Чеченской Республики.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации и использования особо охраняемых природных территорий

Органы местного самоуправления:
1) разрабатывают и утверждают схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) участвуют в разработке схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) рассматривают и согласовывают решения об организации особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также их охранных зон в границах муниципального образования;
4) рассматривают и согласовывают решения о резервировании земель для последующей организации в границах муниципального образования особо охраняемых природных территорий местного значения, а также их охранных зон;
5) разрабатывают и утверждают положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) ведут государственный кадастр особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) организуют охрану особо охраняемых природных территорий местного значения;
8) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики

Глава 3. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ

Статья 11. Общие положения

1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Чеченской Республики, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
1) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
2) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Статья 12. Порядок образования природных парков

1. Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти Чеченской Республики по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением органов исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Особенности правового положения природных парков

1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета Чеченской Республики природоохранного учреждения.
2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:
а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Статья 14. Режим особой охраны территорий природных парков

1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
2. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
4. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
5. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.
6. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются Положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти Чеченской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ

Статья 15. Общие положения

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
3. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
4) гидрологическими (болотными, озерными, речными), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
4. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников определяются органами государственной власти Чеченской Республики.
5. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников могут создаваться их администрации.

Статья 16. Порядок образования государственных природных заказников

Государственные природные заказники образуются органами исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 17. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников

1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
2. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются органами исполнительной власти Чеченской Республики, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Глава 5. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

Статья 18. Общие положения

1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Статья 19. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями

1. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями органами государственной власти Чеченской Республики.
2. Органы государственной власти Чеченской Республики утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются органом исполнительной власти Чеченской Республики в области охраны окружающей среды.
3. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.
4. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы осуществляется постановлением Правительства Чеченской Республики.

Статья 20. Режим особой охраны территорий памятников природы

1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
3. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств бюджета Чеченской Республики, а также средств внебюджетных фондов.

Глава 6. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ

Статья 21. Общие положения

1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.
3. Дендрологические парки и ботанические сады на территории Чеченской Республики образуются решением представительных и исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики.

Статья 22. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов

1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:
1) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических
садов;
2) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;
3) административную.
3. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых органами исполнительной власти Чеченской Республики.

Статья 23. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов

1. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики и других не запрещенных законом источников.
2. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства:
1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов;
3) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Глава 7. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ

Статья 24. Общие положения

1. Территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям.
2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
3. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь республиканское или местное значение.
4. Отнесение территорий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Законом Чеченской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
5. Освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами.

Статья 25. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны.
3. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.
4. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Чеченской Республики в соответствии с Законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 26. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий

1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами Чеченской Республики в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и настоящим Законом.
3. Органы исполнительной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления осуществляют охрану особо охраняемых природных территорий через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 22. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

1. За нарушение режима особо охраняемых природных территорий устанавливается уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Глава 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 23. Заключительные положения

1. До формирования органов местного самоуправления их функции, полномочия и задачи выполняют администрации городов, районов и сельских поселений.
2. Исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона проводит инвентаризацию существующих особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики и при необходимости готовит новые положения (паспорта) о них.
3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
А.АЛХАНОВ
г. Грозный
4 декабря 2006 года
№ 40-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru